Эпидидимит

Эпидидимит - это воспаление придатка яичка. Не редко воспаление распространяется на яичко, тогда говорят об орхите или эпидидимо-орхите . Заболевание может протекать в острой и хронической форме.

Причины эпидидимита чаще всего эпидидимит возникает при хроническом воспалительном заболевании мочеполовых органов — уретрите, простатите, везикулите.

Появлению эпидидимита часто способствует травма мошонки, промежности, таза, а также все те факторы, которые способствуют застою крови в малом тазу.

Зачастую эпидидимо – орхит является осложнением свинки (эпидемического паротита), что может привести к атрофии яичек, а иногда и мужскому бесплодию.

Мочеполовой туберкулез проявляется туберкулезным эпидидимитом.

Аденома предстательной железы приводит к сужению мочеиспускательного канала и возникновению острого эпидидимита.

Симптомы острого эпидидимита боль и припухлость мошонки, учащенное мочеиспускание, выделение из мочеиспускательного канала, повышение температуры.

Симптомы хронического эпидидимита чаще всего развивается после стерилизации мужчины, сифилиса, туберкулеза. Проявляется постоянной или периодической болью в яичке, усиливающейся при ходьбе и отдающей в пах и поясницу. Придаток яичка на ощупь плотный, болезненный, с участками уплотнения. Температура тела постоянно повышается до 37 С.

Хронический эпидидимит чаще, чем острый, бывает двусторонним и имеет значительно большую вероятность привести к двусторонней облитерации придатков яичка и вызвать обтурационную форму бесплодия.

Диагностика эпидидимита УЗИ органов мошонки - которое нередко позволяет своевременно выявить гнойно-деструктивные изменения (абсцедирование) в придатке яичка. микроскопия выделений из уретры, цистоуретроскопия.

Лечение эпидидимита зависит от его этиологии, стадии, возраста пациента. Вначале проводят консервативную терапию. Показаны покой , диета (исключение острых блюд), обильное питье, антибиотики широкого спектра действия внутримышечно.

Осложнение эпидидимита абсцесс придатка яичка, в этом случае необходимо оперативное вмешательство – вскрытие абсцесса, а при длительно текущем хроническом эпидидимите - удаление придатка яичка (эпидидимэктомия), в случае перехода воспалительного процесса на яичко – орхоэпидидимэктомия (удаление яичка вместе с придатком).