Уретрит

Уретрит - (urethritis; греч. urēthra мочеиспускательный канал + -itis) воспаление мочеиспускательного канала.

Уретрит у мужчин является довольно распространенной болезнью, более половины всех обращений к урологу, связаны с жалобами на симптомы, связанные именно с этим заболеванием.

Формы уретрита

Данное заболевание является инфекционным заболеванием мочеиспускательного канала. Развивается он вследствие попадания в мочеиспускательный канал различных болезнетворных бактерий, вирусов, грибов и.т.д. Редко уретрит у мужчин может быть вызван так же факторами, не связанными с инфекцией (токсические, аллергические, лучевые уретриты).

Выделяют уретрит двух видов – специфический и неспецифический.

Специфический уретрит вызывают такие половые инфекции, как гонококк, трихоманада, хламидия, микоплазма, уреплазма .

Неспецифический уретрит развивается под воздействием попадания в организм условно – патогенной микрофлоры – кишечной палочкой, стрептококками, стафилококками, грибками и.т.д.

Уретрит может протекать остро, но при не достаточном лечении (особенно это касается гонорейного уретрита, при котором гонорейный процесс распространяется на предстательную железу и на заднюю часть мочеиспускательного канала), заболевание принимает хроническую форму.

Причины и факторы риска уретрита нарушение гигиены, инфекции, травма ( при инструментальных манипуляциях ), сужение мочеиспускательного канала, аллергия, гиподинамия.

Симптомы уретрита

Первые признаки и симптомы уретрита появляются спустя несколько часов или дней после заражения мочеиспускательного канала микробами.

К основным симптомам уретрита относятся:

• Жжение и зуд при мочеиспускании
  • Боль при мочеиспускании
  • Выделения из уретры гнойные или кровянистые
  • Слипание наружного отверстия мочеиспускательного канала ( в основном утром )

Острый уретрит опасен тем, что иногда (в легких случаях) он протекает без явных симптомов.
Нередко при уретрите у мужчин инфекция распространяется на соседние органы с возникновением простатита и бесплодия.

Диагностика и лечение уретрита

Для определения уретрита у пациента осуществляют забор, а затем и посев выделений из уретры. В результате данного обследования выявляют причину уретрита, а также назначают правильное лечение. Иногда чтобы уточнить масштабы распространения инфекции (вовлечение в воспалительный процесс окружающих органов) назначаются дополнительные обследования цистоскопия и уретроскопия.

Лечение уретрита включает в себя антибактериальную и противовирусную терапию, направленную на подавление возбудителя заболевания, инстилляции (введение) лекарственных средств в мочеиспускательный канал, физиотерапевтические процедуры. Иногда, при развитии стриктуры уретры, применяют метод бужирования (расширение) мочеиспускательного канала.

Если своевременно не начать лечение уретрита, он проявит себя простатитом, везикулитом, эпидидимитом, а в дальнейшем бесплодием. Пусковым моментом для таких осложнений могут стать переохлаждения, беспорядочная половая жизнь, употребление алкоголя, стресс.