Везикулит

Везикулит - воспаление семенных пузырьков. Семенные пузырьки – это парный орган, имеющийся только у мужчин. Они располагаются над простатой позади и по обеим сторонам мочевого пузыря, впереди от прямой кишки. Семенной пузырек представляет собой извитую, слепо оканчивающуюся уплощенную трубку длиной до 12 см.

Функция семенных пузырьков – продукция мужских половых гормонов, обеспечение обменных процессов в сперматозоидах и их подвижность, увеличение объема и вязкости эякулята.

Факторы риска развития везикулита Появлению везикулита способствуют все те факторы, которые способствуют появлению простатита- это общее переохлаждение организма, частые запоры, работа в сидячем положении, нерегулярная половая жизнь, малоподвижный образ жизни, снижение иммунитета, хронические воспалительные заболевания.

Симптомы везикулита Больные везикулитом жалуются на общие симптомы — слабость, повышенную утомляемость, регулярное повышение температуры тела до 37 С. Боли над лобком, в промежности, отдающие в пах, крестец или поясницу. Боль усиливается при наполненном мочевом пузыре и при дефекации. Во время дефекации могут появляться выделения из уретры. Эякуляция становится болезненной, в сперме появляется кровь. Все эти проявления могут быть выражены незначительно или отсутствовать.

Формы везикулита

Острая форма везикулита сильные режущие боли в паху, слабость, лихорадка с ознобами, учащенное мочеиспускание, боль в пояснице, не приятные ощущения в области заднего прохода, боль при эякуляции.

Хроническая форма везикулита является осложнением острого везикулита. Характерны ноющие боли в малом тазу и промежности, преждевременное семяизвержение, эректильная дисфункция.

При отсутствии лечения воспалительный процесс распространяется на яички, что приводит к мужскому бесплодию. Иногда может развиться нагноение семенных пузырьков , что неизбежно приводит к оперативному вмешательству.

Диагностика везикулита Проводится ректальное исследование, общие анализы крови и мочи, УЗИ, посев секрета семенных пузырьков. Почти всегда этих обследований бывает достаточно для постановки окончательного диагноза.

Лечение везикулита должно проводиться к амбулаторных условиях под присмотром врача . Лечение заключается в антибактериальной терапии, симптоматическое лечение.

При отсутствии острого воспалительного процесса назначается физиотерапия, лазеротерапия, грязелечение. При нагноении пузырьков проводится операция.

Профилактика везикулита заключается в лечении основного заболевания (хронического простатита) и устранении факторов, способствующих развитию заболевания. Старайтесь не переохлаждаться, при сидячей работе обязательно устраивайте себе паузы активного отдыха, ведите регулярную половую жизнь без длительных периодов воздержания и без излишеств, лечите имеющиеся хронические заболевания и, наконец, просто живите здоровой полноценной радостной жизнью.